Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием обучающихся в образовательное учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства.
Школа может осуществлять приём указанных заявлений в форме электронного документооборота с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
В заявлении родителями (законными представителями) несовершеннолетних граждан указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
- дата и место рождения ребенка;
- класс, в который поступает ребенок;
- язык обучения;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
- адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
- контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
- факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, Уставом Школы;
- согласие на обработку персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством РФ.
Для зачисления ребенка в ОУ родители (законные представители) дополнительно к заявлению должны предоставить следующие документы:
- оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.
Родители (законные представители) несовершеннолетнего гражданина имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья несовершеннолетнего гражданина.
Прием обучающихся в 1 класс
Порядок зачисления детей в первый класс в 2024-2025 учебном году регламентируется следующими документами:
- Приказом Минпросвещения от 2 сентября 2020 года № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- ФЗ-273 от 2012 года «Об образовании в Российской Федерации».
Последние изменения в порядок зачисления детей в первый класс внес Приказ Минпросвещения России от 30 августа 2023 г. № 642. Они вступили в силу с 7 октября 2023 года.
Прием обучающихся в 10 класс
Перечень документов, предъявляемых при поступлении в десятый класс:
Заявление о приеме в десятый класс
Документ, удостоверяющий личность заявителя
Документ, удостоверяющий личность ребенка
Аттестат об основном общем образовании установленного образца
Заключение и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и согласие родителей (для детей с ограниченными возможностями здоровья)
Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства)
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
При поступлении в школу учеников, прибывших из других образовательных учреждений применяются общие правила приема в учреждение.
Правила перевода
- Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс по решению педагогического совета Учреждения.
- Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академииескую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение создаёт условия для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. С обучающимися, условно переведенными в следующий класс, могут быть проведены индивидуальные учебные занятия в целях освоения ими образовательньт программ соответствующего учебного предмета в полном объеме. Аттестация обучающегося, переведенного в следующий класс условно, в Учреждении по соответствующему предмету или по отдельные темам образовательной программы проводится по заявлению родителеи (законные представителей) и по мере готовности обучающегося в течение года. Форма атгестации (устно, письменно) определяется атгестационной комиссией, состав которой утверждается приказом директора Учреждения, в количестве не менее двух учителей, преподающих данный учебный предмет. По результату аттестации обучающегося по учебному предмету орган управления Учреждением принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был переведен условно. На основании решения органа управления Учреждением (педагогического совета) руководитель издает приказ о переводе обучающегося, который доводит до сведения обучающегося и родителей (законных представителей) в трехдневный срок.
- Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах. Перевод обучающихся производится по решению органа управления Учреждения в соответствии с его компетенцией, определенной уставом.
- Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают обучение в иных формах.
- Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.
- Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы муниципальных общеобразовательных учреждений осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
Правила отчисления
- По решению органа управления Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
- Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
- Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
- Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
- Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей), районный отдел образования администрации города Волноваха, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органами местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
- Решение органа управления Учреждением об исключении обучающегося оформляются приказом руководителя Учреждения и может быть обжаловано в законном порядке.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы.
Решение о восстановлении обучающегося принимает директор школы, что оформляется соответствующим приказом.
При восстановлении в школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).